Сердце бара-Барное стекло

22 ноября 2019

Один из залогов популярности бара – солидная барная карта. В данном случае термин подразумевает наличие не столько широкого ассортимента чистых алкогольных напитков, сколько большое количество коктейлей, предлагаемых в вашем заведении. Именно это вызывает интерес как ценителей напитков, так и обычных посетителей, которым по душе разнообразие. В принципе, наличие обширной барной карты стало аксиомой. Иначе, зачем вообще открывать заведение подобного формата?

Но стремление угодить клиенту и сделать своему бару имя не за счет зажигательных вечеринок или особой атмосферы, а создав из него действительно питейное заведение (в хорошем смысле этого слова) должно быть подкреплено определенным оснащением.

Первоочередное – это стекло для бара, посуда, в которой подаются приготовленные коктейли или чистые напитки. Само собой разумеется, что Б-52 и скотч нельзя подавать в одинаковых емкостях. И не только с точки зрения здравого рассудка и удобства клиента, но и по причинам эстетическим. Культура пития, возможность разнообразить процесс дегустации, ощущения от качественного специализированного бокала – все эти все и стоит считать той «фишкой», что привлекает людей к барной стойке. Ну а гурманам гораздо проще распробовать вкус напитка, если он подан в соответствующем стакане.

Оснащение баров и кафе начинается с малого. Мы про объем. Старая добрая стопка, она же шутер, шот или джиггер, в зависимости от разновидности вмещает 50-90 мл напитка. Это стаканчик с толстым дном цилиндрической или расширяющейся кверху формы. Подают в нем крепкие напитки или коктейли, которые пьют «одним махом» - водка, текила, джин, Б-52, Хиросима, Зеленый Мексиканец или отечественный Боярский. Количество такой посуды в барах обычно превышает число бокалов для напитков, которые принято смаковать (виски, коньяк), поскольку в нашей стране все еще сильна «водочная» традиция – пить одним глотком. Саму беленькую же подают еще и в привычных рюмках. Большой спрос сейчас есть на граненую, расширяющуюся кверху разновидность – лафитники. Они подходят для заведений в русском стиле. Наливки и настойки также можно подавать в водочных рюмках.

Бокал для коньяка или снифтер, ассоциирующийся у нас с уютом камина и тонкостью букета напитка, имеет шарообразную форму. Это позволяет согревать его в руках, раскрывая аромат. Он имеет достаточно большую емкость – 250-500 мл, но никогда не наполняется до краев. Рекомендуется наливать на более 50 мл напитка, иначе есть риск не до конца прочувствовать оттенки вкуса. В подобных бокалах подаются еще и бренди, кальвадос, арманьяк, хотя для последнего существуют свои специальные бокалы.

Посуда оптом, купить которую вы сможете в нашем интернет-магазине, непременно будет включать в себя бокал Олд Фешн, объемом 100-320 мл. Он считается посудой для виски, но подходит и для джина, бурбона, коктейлей со льдом. Популярный ром с колой также могут подавать в бокале Олд Фешн.

Один из самых популярных видов барной посуды – бокал Хайболл, собственно, «высокий бокал». Отличается своей универсальностью, в нем подают и соки, и воду, и коктейли, самый известный из которых – Отвертка.

Уже и выше хайболла бокал Коллинз, его используют для более сложных коктейлей, например, незабвенного Лонг Айленда. Отличить эти две разновидности просто – у Коллинза стенки всегда прямые.

Самым узнаваемым (даже для тех, кто не пьет) можно назвать бокал для мартини. Представляет собой воронку на высокой и тонкой ножке. Используется для подачи коктейлей безо льда или со льдом фраппе. Упомянутая популярность пришла к нему вместе с взлетом коктейля «Космополитен», который относится сугубо к женскому барному вкусу. Хотя не так давно (по меркам истории существования коктейлей) в нем подавался сухой мартини с оливкой – прерогатива мужчин. Широкие края бокала часто украшаются кусочками фруктов.

Харрикейн (ураган) – еще одна разновидность коктейльных бокалов. Имеет грушевидную форму, укрепленную на невысокой ножке. В нем подаются замороженные, тропические или взбитые коктейли.

Для подачи не столь крепких напитков, как упомянутые виски или коньяк, существуют свои разновидности бокалов. Несмотря на то, что «имя им Легион», разобраться в вопросе не очень сложно. Есть лишь три крупных разновидности винной посуды: для шампанского, для крепленых и для натуральных вин.

Игристое вино подают в фужерах флютте, тульпанах (тулипах) или чашах. Чаша, она же блюдце, используется в нашей стране относительно редко – из-за большой площади поверхности пузырьки уходят из напитка быстрее. Зато с помощью такой посуды можно построить пирамиду для шампанского на свадьбе или вечеринке.

Флютте отличается зауженным верхом, что позволяет задерживать пузырьки, то есть напиток выдыхается медленнее. Есть интересная особенность – чем больше заострено донышко такого бокала, тем живее появляется пена при наливании. Иногда для этих целей на дне вырезается звездочка.

Тулипы, помимо подачи в них шампанского, применяют и для коктейлей на основе игристых вин. Впрочем, сейчас в него льют и другие коктейли, так что назначение этого бокала стало более универсальным.

Винные бокалы делят по цвету напитка. Для красных вин объем посуды несколько больше и их форма более округла. У обеих разновидностей высокие ножки, позволяющие удобно взять их рукой. Крепленые вина подают в хересных рюмках, туда же наливают и десертные вина.

Гоблит (кубок) – довольно экзотическая разновидность посуды, отправляющая нас в античные времена. Применяют для вина, пива или смешанных напитков.

Бокал для пива – классика жанра, может иметь емкость до 1000 мл. его альтернативой служит пивная кружка.

Последняя крупная разновидность – посуда для горячих напитков. Ее изготавливают из толстого жаропрочного стекла, часто к ножке прикрепляется ручка – так удобнее пить. Самая известная разновидность – бокал айриш-кофе. Кофе по-ирландски, пожалуй,  самый известный напиток этой категории. 

Читайте также
Фарфоровая посуда Wilmax отвечает всем требованиям рестораторов: она отличается особой прочностью и долговечностью, стойкостью к ...
Каждый человек испытывает на себе воздействие того или иного цвета, даже не осознавая этого. Так, например, темные цвета действуют удручающ...
Вывеска, дизайн заведения, меню — вот что в первую очередь привлекает посетителей. Заняв самый уютный столик, клиент с нетерпением ...